/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога:

8 страхов и терапевтическое вмешательство

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия.

Программа обучения психологов:" Психотерапия и коррекция детских . и коррекция детских страхов и агрессии - ведущая тема работы с детьми.

Детские страхи Детские страхи и их преодоление Как часто родители смотрят на детей, и думают с умилением: Нам бы их проблемы! Между тем, все маленькие дети могут испытывать немаленькие детские страхи. Так стоит ли серьезно относиться к страхам у детей? Невротические детские страхи в моём понимании это уже есть серьезная психологическая проблема.

Следует ли что-то уже делать с этой проблемой, или всё ещё допустимо ограничиться домашними средствами? Возможно ли лечение детских страхов? Именно поэтому порой многим кажется, что детские страхи не имеют под собой активной почвы, и со временем всё само собой и, как то образумится. Тем не менее возникшая психологическая ситуация может усугубиться, и детские страхи без выяснения его природы перерастают в психическое заболевание или нервное расстройство. Бесспорно, детские страхи регистрируются почти у всех малышей, они являются реакцией на опасность, что вполне обосновано психологической особенностью здорового человека.

Например, страхи темноты у детей может быть вызван ранее пережитым негативным опытом чувства опасности. Как преодолеть детский страх у ребенка? Обычный просмотр фильма, в котором родители не замечают ничего страшного, откладывается в памяти ребенка и провоцирует тревожность на подсознательном уровне.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Направления работы, В нашем центре работают психологи с высокой психологическая работа со страхами, тревогами, дискомфортом из-за снижения социальной значимости; консультирование родителей детским психологом; программы для родителей «Родительский клуб»; «Формула семейного.

Программа направлена на создание благоприятных условий для роста и развития ребенка в семье. Поскольку именно семья является основной средой обитания детей, наша задача - помочь родителям и другим родственникам создать обстановку тепла, любви и заботы, необходимые для нормального эмоционального и интеллектуального развития ребенка. В связи с лавинообразной информатизацией современного общества существенно возросли требования к образовательному уровню молодого поколения.

В этом ракурсе задача настоящей программы - помочь сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье ребенка. Другими словами - предотвратить возникновение эмоциональных срывов и содействовать развитию творческой, волевой, интеллектуальной и личностной сфер, вопреки неуклонному повышению информационной и образовательной нагрузки. Мы поможем Вам улучшить эмоциональное и физическое состояние своего ребенка, повысить его самооценку, развить в нем интерес к учебе и познанию мира, раскрыть его творческий потенциал.

В каких случаях показана программа? Поводом для обращения к нашим специалистам может послужить появление у ребенка наиболее значимых симптомов: Эмоциональные расстройства — страхи и тревога, апатия, плаксивость, отсутствие настроения, импульсивность, печаль и грусть.

Программы лечения любых эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники.

Центр психолого-медико-социального сопровождения . Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами. № п/п психологическая «Медвежонок». Кулинцова. И.Е. Коррекция детских страхов с помощью.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. Данная программа направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель программы - активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Автор-составитель программы психологического сопровождения развития детей Имеет опыт работы в школе и детском доме в качестве психодиагноста, Куклотерапия в работе с детскими страхами (Институт позитивных.

Как проходит моя работа с ребенком: Длительность приема составляет от 50 до 60 минут. Обычно в процесс психологической работы я включаю не только ребенка, но и родителей. Первая встреча, как правило — это знакомство, изложение родителями проблемы или беспокоящих вопросов, наблюдение за ребенком, его поведением, игрой. Бывает, что уже в первую встречу ребенок чувствует себя достаточно свободно, готов идти на контакт и тогда, я использую эту возможность для некоторого исследования в совместной деятельности с ребенком.

Моя работа с детьми позволила мне накопить опыт и научиться более внимательно относиться к тому, как устроен мир ребенка. Я воспринимаю ребенка как уникальную личность и партнера по исследованию его жизненной ситуации. А для этого мы вместе создаем пространство, в котором исследуем его внутренний мир, где часто скрыты невыраженные чувства, подавляемые желания, неотреагированные переживания. Вместе мы проживаем, обнаруживаем, восстанавливаем и усиливаем то, что когда-то было дано ему природой, а со временем под воздействием неблагоприятных факторов среды стало утрачиваться.

Терапевтическая работа с детскими страхами

Способы оплаты Способы оплаты: Оплатить вы можете у нас в центре, по адресу ул. Сыну исполнилось четыре года, наступило время понемногу готовиться к школе! Побывав на экскурсиях в разных детских центрах, я остановила выбор на психологическом центре"Обыкновенное чудо". Первоначально меня привлекла домашняя, уютная атмосфера этого места и заинтересовала программа занятий. Директор встретила очень приветливо, подробно рассказала о педагогах, показала игровые комнаты.

Основные этапы реализации коррекционной работы. Анализ результатов исследования детских страхов и их коррекция. . апробирована программа психологической коррекции страхов у детей дошкольного возраста, Детско -юношеский центр досуга (Северное окружное управление образования г.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации.

Детские страхи, взгляд психолога

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

Учредитель · Гуманитарный штаб · Пресс-центр. Психологическая помощь. Открытые материалы курса «Дети и война» · Программа «Дети и война» для Поэтому наличие некоторых страхов в детском возрасте считается в том, чтобы помочь вам понять, нуждается ли ребенок в психологическо .

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами.

Детский психолог

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

работы с детскими страхами с включением детских видов проблемы психологической коррекции детских страхов и поиска путей приводит к внутренним противоречиям и ставит под сомнение эффективность программы.

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити.

Проанализировав собственный опыт работы с проблемами детских страхов, нам удалось выделить определенную логику, которая показалась полезной.

Психологический кабинет

Детские страхи Что такое страхи? Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал чувства страха. Это одна из базовых эмоций человека, основана на инстинкте самосохранения и несет защитную функцию. И при этом ни одно из детских переживаний не сталкивается с таким частым и глубоким непониманием со стороны взрослых, как донельзя знакомый им страх. Мы отмахиваемся от него или раздражаемся, не задумываясь, насколько он может быть мучителен для ребенка.

Здесь мы говорим о страхе как о боязни предметов или ситуаций, на самом деле не опасных, и эта боязнь не проходит от того, что другие люди не боятся.

Детские страхи - эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы Форма работы: анкетирование, индивидуальные и групповые консультации. . Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

О вещизме